Чешские банки опасаются того, что ослабление кроны случится уже в апреле
+420 773 647 696
info@rusczech.ru
+420 773 647 696
info@rusczech.ru

Чешские банки опасаются того, что ослабление кроны случится уже в апреле

Чтобы избежать необратимых последствий, они разработали антикризисные планы.

Чешские банки опасаются того, что ослабление кроны случится уже в апреле. Чтобы избежать необратимых последствий, они разработали антикризисные планы.

Когда почти три года назад Чешский национальный банк запустил валютную интервенцию, чтобы не допустить искусственного ослабления кроны, в помещениях всех отечественных банков начали разрываться телефоны. Поскольку Центробанк оповестил всех о данном масштабном событии всего лишь за месяц, то доверие к его действиям было подорвано.

"Я помню этот маленький Армагеддон" - говорит про седьмое ноября 2013 года ведущий специалист по сделкам на рынке капитала в пражской штаб-квартире Raiffaisenbank Павел Кривоножка. "Удивление было столь велико, что некоторые наши клиенты в изумлении срывали телефоны, мы с трудом справлялись с таким количеством входящих звонков" - говорит Павел.

В ближайшее время "Армагеддон" может повториться. Разница лишь в том, что у банков Чехии есть время, чтобы к нему подготовиться. Они знают, что Центробанк создал ситуацию, к которой ослабление кроны может случится абсолютно в любой момент. Наибольшую нагрузку в худшем случае будут испытывать отделы межбанковского бизнеса и ведомства, в которых работники банков с помощью терминалов и телефонных линий обрабатывают обращения клиентов. В таких условиях работают фирмы, к примеру, обменивающие валюту, в основном доллары и евро.

"Наш антикризисный план направлен не только на благополучие клиентов, но и на сам банк" - отмечает Кривоножка.

Павел Зюбек из пресс-службы Коммерческого банка отмечает, что во времена большой активности будет проблематично удерживать электронную платформу, отвечающую за отображение ситуации на рынке. Электронная система в моменты перегрузки может не совсем корректно отображать цены. Именно поэтому в некоторых банках, например, в Raiffaisen банке, планируют полностью отключать электронную платформу, чтобы клиенты осуществляли финансовую деятельность только через оператора по телефону.

"Системы будут отключены только в случае критических событий. В первую очередь это делается для создания безопасной платформы" - говорит специалист по сделкам Павел Кривоножка.